Вход Регистрация
Дневник
Георгий
Воронеж, Россия, 81 год, Лев
Был позавчера в 11:56

Стоять или не стоять — вот в чем вопрос, но не так понят....женщинами



Платные стоянки в пределах Бульварного кольца заработали три месяца назад. Непопулярная, но вынужденная мера дала не только 5500 гарантированных парковочных мест, но уже навела определенный порядок у тротуаров в центре города.
Платная парковка в любой из европейских, да и мировых столиц — привычное явление.
И там россияне, взяв машину напрокат или приезжая на своей, платят исправно, хоть цены порой кусаются. Ибо знают: или штрафующий инспектор найдет, или эвакуатор. Увы, полезный навык забывается при обратном пересечении границы...
Сегодня достаточно проехать по зоне платной парковки, чтобы насчитать десятки не самых дешевых автомобилей, у которых номер либо частично, либо полностью закрыт — компакт-дисками, стикерами или просто бумажками. Владельцы лимузинов стоимостью от двух миллионов рублей и выше экономят 100–200 рублей на парковке...
— Это кажущаяся экономия, — рассказал «ВМ» и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — С вероятностью в 80 процентов штраф найдет такого водителя. Современная техника позволяет, сопоставляя фрагмент номера, цвет и марку машины, установить ее владельца. Это нарушителям приходят черно-белые снимки, а на самом деле они цветные.
Кстати, в Москве уже есть свои нарушители-рецидивисты. Например, на некий белый лимузин престижной марки за три месяца действия платной парковки было выписано 300 штрафов почти на миллион рублей! — Это не чиновник, — пояснил Максим Ликсутов, — но мне бы не хотелось говорить, из какой он организации.
Могу лишь сказать, что накопившиеся штрафы он потихоньку все же выплачивает.
Максим Ликсутов также сообщил, что с 1 сентября платные паркинги проверяют сотрудники ГИБДД, которые вправе снимать с номеров подобного рода «защиту». За такое нарушение, между прочим, полагается штраф в размере 5000 рублей.
Напомним также, что в прошлом месяце блогеры подняли скандал, засняв действия сотрудников гламурного ресторана на Тверском бульваре, которые за деньги прикрывали номерные знаки на автомобилях посетителей. Эта история, по словам Ликсутова, закончилась увольнением добровольных парковщиков.
А тем временем в борьбу со «жлобами» вступили и сами москвичи. Движение «Рассерженные горожане» провело уже три акции выявления скрытых номеров. Так, во время последней, прошедшей в конце августа в Малом Кисельном переулке, всего за час было выявлено 50 таких авто. Их владельцы получили грамоты «Почетный жлоб».
Ну а если серьезно, платные парковки многих автомобилистов заставили иначе организовывать свою жизнь.
— Мы изучали этот вопрос еще до начала работы пилотной зоны платной парковки, — сказал Максим Ликсутов. — Так, если раньше автомобиль у тротуара оставляли в среднем на шесть часов, то теперь — на час. В шесть раз сократилось среднее время парковки! Конечно, для того чтобы к платной парковке привыкли, нужно время. Москвичи жалуются на взятые с потолка тарифы — мол, 50 рублей в час это слишком (хотя в той же Европе цены не ниже — см. «Кстати»), и на то, что во дворах стало не пройти от припаркованного транспорта.
Эти проблемы действительно есть, но их постепенно решают. Например, жильцы получили право ограничивать въезд к себе во двор шлагбаумами. А недавно в центре города, в Спасоглинищевском переулке, прикрыли «левую» парковку во дворе. Интересно, что стоила она столько же, сколько и муниципальная — те же 50 рублей. Тем не менее у тротуаров почти всегда есть свободные места.
Если же говорить о количестве транспорта, который въезжает в центр города, то за время действия платной зоны парковки оно сократилось примерно на 25 процентов.
«Платная парковка меняет поведение водителей», — отметил Максим Ликсутов.
Кстати, о поведении. За первую половину года нынешнего — по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — пассажиропоток на общественном транспорте вырос на 61 миллион. Это либо те, кто решил для себя, что платная парковка ему не по карману, либо те, кто оценил удобство муниципального транспорта.
— У Москвы есть лишь два варианта — всецело развивать общественный транспорт и вводить платные парковки.
На такой крайний шаг, как введение платы за въезд в центр города (по примеру Лондона. — Прим. авт.), мы не пойдем.
КСТАТИ
Час парковки в Москве стоит примерно 1,2 евро. Столько же обойдется час парковки в Праге (30 крон), в Вене (1,2 евро), в Бонне (1,3 евро) и на некоторых улицах Мюнхена (от 1 евро). Примерно столько же — в среднем 1 евро в час — стоит парковка на улочках Парижа и Рима. Если же говорить о более дорогих парковках, то тут нас обогнали даже Рига с Таллином, не говоря уже о Хельсинки. Если переводить в рубли, час парковки в этих городах стоит от 70 до 140 руб лей. А самая дорогая парковка в Лондоне: всего 4 фунта, но в рублях — аж 220!



0
0
0
Комментарии
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.